Снегоболотоход "Борей" | ООО «Автодормашсервис»
Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


О компании     Услуги     Новости     Установка тахографов     Продукция     Контакты     Техосмотр    

Снегоболотоход "Борей"

Снегоболотоходы «Борей», которые выпускают в Пермском крае, успешно  осваивают труднодоступные районы Крайнего Севера. Они становятся палочкой-выручалочкой для предприятий, работающих в непростых природных условиях.

 

История рождения «Борея» любопытна. Идею подсказала сама жизнь: нефтегазодобывающим компаниям необходимо регулярно доставлять своих работников и грузы на месторождения, большая часть из которых затеряна в глухой уральской тайге или заполярной болотистой тундре. К ним постоянных дорог нет, только временные – автозимники с января по апрель. В остальное время года, пока не лег снег, в те края только вертолетом и можно долететь.

Для информации: час работы «МИ-8» стоит около 100 тысяч рублей.

Поэтому заказчики поставили перед транспортникам «Спецнефтетранса» задачу: обеспечить  доставку нефтяников и газовиков, различных грузов наземным транспортом.

И в одном из дочерних обществ «Спецнефтетранса», - чернушинском «Автодормашсервисе» приступили к разработке легкого и высокопроходимого колесного вездехода. Именно колесного, поскольку гусеничной технике выход в тундру летом закрыт по экологическим соображениям.

Кто-то заметит: «Такая же техника уже есть! Зачем изобретать новое?»  Действительно, техника есть, но не всегда в ней оптимально сочетается цена и качество. Очень быстро в «Спецнефтетрансе» разработали снегоболотоход «Борей», который сегодня успешно конкурирует с отечественными и зарубежными вездеходами.

 

В апреле 2016 года «Борей» был презентован нефтедобытчикам «ЛУКОЙЛа», специально прибывшим в Пермь на тест-драйв новинки. Представленный двумя моделями – в пассажирском и грузопассажирском варианте, снегоболотоход вызвал интерес среди потенциальных заказчиков.

В сентябре 2016 года снегоболотоход был представлен на XXI Международной специализированной выставке «Сургут. Нефть и Газ-2016», где пермская разработка достойно смотрелась в линейке вездеходной техники.

Все это принесло свои плоды. Сегодня пять спецмашин, сошедших с конвейера ООО «Автодормашсервис», пополнили парк спецтехники дочерних обществ «Спецнефтетранса» - «Усинского ТТУ», «Нижнеодесского УТТ», «Покачевского УТТ» и «Урайского УТТ». «Бореи» успешно работают на Ямале, в Республике Коми, в Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, где обслуживают промыслы НК «ЛУКОЙЛ».

- «Борей» предназначен для работы в самых суровых условиях,  на Ямале сильные морозы и ветры, а в тундре нет естественных заграждений, снегоперенос очень большой, зимник переметает в считанные часы. Случается, что технику заметает посреди дороги. И тут включаются в работу снегоболотоходы: доставляют горячее питание, одежду, если необходимо,  ремонтников.  Если бригада работает на месторождении, то нужно доставлять воду, еду, все необходимое при любых погодных условиях.  В этих ситуациях «Борей» незаменим. Его преимущество перед гусеничной техникой в том, что он может передвигаться по тундре и при отсутствии снега, не нарушая легкоранимого почвенного покрова. в.

В 2017 году с конвейера «Автодормашсервиса» сойдет еще 10 машин. Но они уже будут отличаться от первых. Ведется постоянная работа по совершенствованию спецтехники.

- «Борей» внешне практически не изменился, вся работа ведется внутри, поменяли двигатель на более мощный, так как снегоболотоход предназначен для передвижения по тяжелым дорогам. По грунтовке он мог набирать скорость и с прежним двигателем, а вот уже по снежной целине или по болоту были потери. Поменяли мы и коробку передач соответственно.

Серьезные испытания в воде, в снегоболотоход может преодолевать водные преграды, показали, что машине нужно придать большую устойчивость и плавучесть. В основе снегоболотохода – две полурамы,  которые при поворотах складываются. На суше это даёт повышенную мобильность технике, а  вот в воде  наоборот создавало неустойчивое положение. Специалисты нашли решение  этого вопроса. Разработана и установлена система блокировки передней и задней полурам во время движения по воде.

На машинах нового поколения «Бореев» установлен дополнительный топливный бак, а также  разработано и установлено приспособление для крепления запасного колеса, которое уменьшает  габариты машины и снижает  центр тяжести.

Еще нужно отметить один момент. Сегодня чернушане активно работают над эргономикой машины. Улучшились характеристики пассажирского отсека, для водителя стала удобнее панель управления.

Производство техники потребовало обновления материальной базы предприятия. Для производства «Бореев» предприятием была реализована инвестиционная программа, приобретено необходимое оборудование и инструменты. На специально оборудованном производственном участке появился станок плазменной резки с компьютерным управлением, который вырезает детали в автоматическом режиме и достигается максимальная точность.